Новости2 мин.

Российским дилерам Renault прочат череду банкротств

Существует угроза закрытия некоторых салонов, дилеры хотят подать коллективный иск

© Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Судьба российской дилерской сети Renault, которая насчитывает около 140 салонов от Калининграда до Владивостока (по данным за 2018 год), пока не определена. Французский автопроизводитель свернул бизнес в стране и избавился от местных активов, новые автомобили не производят и не поставляют, так что продавцы распродают остатки. ТАСС со ссылкой на одного из дилеров марки сообщает, что они ожидают череду банкротств и закрытия некоторых салонов. Согласно другим источникам, обсуждается подача коллективного иска к Renault.

«Renault — это старейшая сеть в России, — цитирует своего неназванного собеседника ТАСС. — Сейчас дилеры обеспокоены элементарно своей судьбой: вся сеть не выживет, есть угроза закрытия и череды банкротств».

Портал Drom.ru в свою очередь выяснил, что дилеры готовят коллективный иск к Renault — это следует из обращения президента Ассоциации дилеров «Рено» (АДР). На вопрос о компенсациях в связи с односторонним уходом марки с рынка он ответил следующее: «Это наиболее сложная проблема, требующая подготовки и взвешенного решения. Сейчас идут консультации с юристами, имеющими опыт ведения дел в международных судах для подготовки коллективного иска к Группе Renault».

Президент АДР также подчеркнул, что дилеры Renault сохранят право на использование товарного знака французской марки в течение трех лет после прекращения деятельности компании в России, то есть до истечения гарантии на новые автомобили. При этом в настоящее время продавцы освобождены от необходимости выполнять стандарты Renault в области качества и организации работы, могут устанавливать собственные цены, не отчитываться и не передавать данные автопроизводителю.

Между тем история Renault в России насчитывает более 115 лет. Первые автомобили французской марки входили в императорский автопарк, и уже в 1916 году был построен первый завод. Современные модели марки до недавнего времени производили на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти (Logan и Sandero, а также их Stepway-версии) и на московском заводе «Рено Россия» (Arkana, Duster и Kaptur).

В середине мая Renault Group передала свою долю в АвтоВАЗе (67,69 процента акций) государственной ФГУП НАМИ, а столичный завод — московским властям. Это решение президент французской марки Жан-Доминик Сенар назвал «смелым», но «тяжелым для сотрудников».

Источник:ТАСС
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget