Renault прекратит поставки моторов командам Формулы-1
Renault Sport F1, автоспортивное подразделение французской марки, отвечающее за разработку моторов для команд Формулы-1, досрочно прекратит сотрудничество со своими клиентами – командами Red Bull и Toro Rosso. Об этом глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон сообщил на Франкфуртском автосалоне. Его слова приводит издание Autosport.
«Мы уже предупредили руководство Формулы-1, сказав им: «Не рассчитывайте на нас как на поставщика моторов. Все кончено». Мы с уважением отнесемся к нашим контрактам, нет проблем, но Renault вынуждена отказаться от роли разработчика и поставщика двигателей», – сказал Гон.
Действующий контракт Renault с Red Bull и Toro Rosso рассчитан до конца 2016 года. Несмотря на то что французский производитель, по словам Гона, намерен исполнить все обязательства до истечения срока действия договора, все же остается вероятность того, что стороны завершат сотрудничество раньше времени. «Сейчас мы пересматриваем контракты, так что пока слишком рано говорить о том, чем закончится отношения», – сказал Гон.
Ранее сообщалось, что Red Bull ведет переговоры о поставках моторов с 2016 года с командой Ferrari. До этого команда пыталась заключить договор с Mercedes AMG, однако немецкая сторона ответила отказом.
В июле этого года стало известно, что Renault в 2016 году прекратит поддержку чемпионата Формула-Renault 3.5. Чемпионат может продолжить существование под новым названием. От поддержки Еврокубка Формулы-Renault 2.0 и кузовного чемпионата Renault Sport Trophy, которые также входят в комплекс гоночных серий под названием «Мировая серия Renault», французский производитель отказываться не намерен.
Предполагается, что сокращение гоночной программы Renault и отказ от поставок моторов связаны с желанием французской компании заявить в Формулу-1 собственную команду. Одним из вариантов может стать покупка команды Lotus, которая до этого года использовала моторы «Рено», а теперь сотрудничает с Mercedes-Benz.
Команда Renault прекратила выступление в Формуле-1 в 2011 году, после чего компания сосредоточилась только на поставках двигателей. Пилот Red Bull Себастьян Феттель с 2010 по 2013 год четыре раза выиграл чемпионат, выступая на болиде с двигателем «Рено». В 2014 году команды Формулы-1 перешли с атмосферных двигаталей V8 на турбомоторы V6.
В сезоне 2015 года, после 12 этапов, пилоты Red Bull Даниил Квят и Даниэл Риккардо занимают в личном зачете седьмое и восьмое место соответственно. В зачете производителей Red Bull расположился на четвертой строчке. Toro Rosso, второй клиент Renault, занимает седьмое место.
Следующий этап Формулы-1, Гран-при Сингапура, пройдет с 18 по 20 сентября. В зачете пилотов лидирует пилот Mercedes AMG Льюис Хэмилтон. Немецкая команда также занимает первое место в зачете производителей.