Всё про Scenic Vision — первый водородный кроссовер Renault
По сути, перед нами следующий Scenic, который с переходом в пятое поколение сменит форм-фактор и превратится из компактвэна в компактный кроссовер. Этому решению есть простое объяснение: класс MPV больше не пользуется популярностью в Европе, в отличие от SUV.
Концепт — не обычный электрокар. Он получил экспериментальную гибридную установку, причем без ДВС. Scenic Vision укомплектован электромотором мощностью 217 лошадиных сил (160 киловатт), батареей емкостью 40 киловатт-часов и водородными топливными ячейками. В отдельном баллоне хранятся 2,5 килограмма сжатого водорода, который методом электрохимической реакции преобразуется в электричество, которым в свою очередь подзаряжается батарея. Иными словами, 16-киловаттный блок служит генератором дополнительного электричества, то есть выполняет ту же функцию, что и ДВС в гибридных установках. На полном заряде батареи и полностью заправленном баллоне Scenic Vision проезжает до 800 километров.
Впрочем, есть и одно «но»: запустить перспективную силовую установку в серию получится не раньше следующего десятилетия. Так что серийный Scenic пятого поколения, который появится в 2024 году, разделит платформу с Megane E-Tech и будет обычным электрокаром, а не водородомобилем. На европейском рынке его главным конкурентом станет электрический Volkswagen ID.4.
Зато концепт-кар дает довольно точное представление о том, как будет выглядеть следующий Scenic — за дизайн отвечал Жиль Видаль, который присоединился к Renault только в 2020 году, а до того возглавлял отдел дизайна в Peugeot. С большой долей вероятности, серийному Scenic достанутся такие же светодиодные фары и фонари сложной формы, как у шоу-кара, а также покатый капот и кузов с острыми гранями по бокам, образованными переплетениями ломаных линий. А вот задние распашные двери скорее всего останутся прерогативой Scenic Vision.
Отдельная гордость Renault — это экологичность шоу-кара. Он на 70 процентов состоит из материалов вторичного использования. Например, панели пола изготовлены из переработанного пластика, как и обивка сидений, бак для водорода выполнен из бумажных отходов, правда лишь частично, а платина, примененная в топливных ячейках, взята из старых каталитических нейтрализаторов автомобилей. Помимо всего перечисленного, краска, нанесенная на кузов, не содержит синтетических материалов. В компании утверждают, что Scenic Vision сам подлежит вторичной переработке как минимум на 95 процентов (включая батарею).
Читайте также
В интерьере Scenic Vision тоже применены нестандартные решения, чего стоит только россыпь компактных сенсорных панелей, которые также служат экранами, — мы насчитали минимум девять штук. Над передней панелью установлен еще один экран, протянувшийся почти во всю ширину машины, на который может выводиться либо информация об автомобиле, либо изображение с наружных камер. Руль имеет необычную форму, напоминающую штурвал.
Заявлена продвинутая система анализа состояния водителя, возможность распознавания лиц (позволяет автоматически разблокировать двери и применять персональные настройки), а также «интерфейс оценки рисков» — функция, которая анализирует манеру водителя и дает рекомендации о безопасном вождении. Все это вполне могут реализовать и на серийной модели.
Читайте также
Модель Scenic выпускалась с 1996 года, сменила четыре поколения и разошлась тиражом около 2,8 миллиона экземпляров. Актуальная версия компактвэна представлена на рынке с 2016 года и ее собирали на заводе Renault в Дуэ на севере Франции вплоть до начала мая этого года. Следующий на очереди в отставку — семиместный Grand Scenic. /m