Дилеры предупреждают: китайских автомобильных брендов в России станет меньше
В ходе пресс-конференции, на которой РОАД подвела итог первой половины 2024 года, был озвучен прогноз о скором исчезновении ряда китайских марок с российского рынка. Это те бренды, которые представлены полуофициально и объемы реализации которых не превышают 100 машин. К таковым относятся HiPhi, Avatr, Nio, Aito и Xpeng — все перечисленные марки, если верить статистике РОАД, с начала 2024 года продали в России лишь несколько десятков автомобилей.
Дилеры считают, что конкуренцию могут выдержать только бренды, входящие в топ-15 по объемам продаж. «Это те, кто уже закрепился на рынке, плюс некоторые марки типа Hongqi, работающие в премиум-сегменте, где свои законы, — пояснил Подщеколдин. — Те же, кто мало продает в среднем сегменте, неизбежно прогорят, это закон рынка». В результате уже к концу 2024 года в России сформируется «костяк» из примерно двух десятков китайских марок, «которые будут делать погоду в обозримой перспективе».
Также в РОАД заявили, что для того, чтобы китайские компании были заинтересованы в развитии на российском рынке, на уровне федеральных властей должны быть созданы условия, чтобы им выгодно было организовать производство в стране. Например, это могут быть отмена или возврат утилизационного сбора, а также те или иные налоговые послабления.
Отдельный блок РОАД посвятила количеству дилерских центров: по состоянию на 1 июня 2024 года их в России насчитывалось 2413 штук. Больше всего автосалонов у Сhery (210 штук), на втором месте по этому показателю Geely (194 штуки), а замыкает тройку Сhangan, у которого 175 салонов. Haval, имеющий 147 автосалонов, находится лишь на восьмой строчке.