Новости2 мин.

Электрический самолет Rolls-Royce установил три рекорда скорости

Он оснащен 400-киловаттной силовой установкой

© Rolls-Royce

Электрический самолет Spirit of Innovation, построенный британской Rolls-Royce plc, установил три потенциальных мировых рекорда. Во-первых, дистанцию в три километра демонстратор пролетел с максимальной скоростью 555,9 километра в час, улучшив предыдущее достижение на 213,04 километра в час. Во-вторых, он показал не менее впечатляющий результат на дистанции 15 километров, а в-третьих, смог подняться на высоту 3000 метров на минуту быстрее Extra 330LE — прототипа, разработанного Extra Aircraft в партнерстве с Siemens, MT-Propeller и Pipistrel.

Самолет Spirit of Innovation (также известен как ACCEL, Accelerating the Electrification of Flight) впервые поднялся в воздух 15 сентября 2021 года. В основе прототипа лежит углепластиковый фюзеляж гоночного Sharp Nemesis NXT, под которым вместо 260-киловаттного поршневого двигателя Lycoming прячется силовая установка из трех электромоторов YASA суммарной мощностью 400 киловатт (544 силы) и батареи (6480 ячеек с теплоизоляцией из пробкового дерева, напряжение 750 вольт), обеспечивающей дальность полета в 320 километров.

По словам Rolls-Royce plc, 16 ноября этого года Spirit of Innovation на трехкилометровом участке развил 555,9 километра в час, что позволяет ему претендовать на звание самого быстрого электрического самолета в мире. Необходимые документы уже поданы в Международную федерацию авиационного спорта, но пока рекорд не подвержен, действующим достижением остается результат Extra 330LE — 337,5 километра в час.

При этом за британским самолетом могут закрепить ещё два мировых рекорда. Первый — максимальная скорость на дистанции 15 километров: 532,1 километр в час. Второй — время подъема на высоту 3000 метров: три минуты и 22 секунды, что ровно на минуту лучше показателя Extra 330LE. Кроме того, в Rolls-Royce заявляют, что во время одной из попыток Spirit of Innovation разогнался до 623 километров в час, чуть-чуть не дотянув до Sharp Nemesis NXT с его 655,101 километра в час.

Но всё же цель проекта ACCEL — не в установлении рекордов. Управляющий директор разрабатывающей батареи Electroflight Стджон Янгман говорит, что дело в стремлении декарбонизировать авиапутешествия. Также партеры Rolls-Royce надеются, что собранная во время тестов информации о работе всех систем в будущем поможет создать эффективные электрические силовые установки для летающих такси (на фото выше).

Источник: Rolls-Royce plc
Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget