Госкорпорация «Ростех» вернула себе акции АвтоВАЗа
РБК цитирует главу АвтоВАЗа Максима Соколова, который прокомментировал сделку. По его словам, «два года назад ситуация была одна, сегодня она другая», и если «Ростех» вернулся в состав акционеров национального автопроизводителя, «значит, для этого есть резоны, как политические, так и экономические». Сделку подтвердили и в самом «Ростехе».
Отвечая на вопрос о том, могут ли у АвтоВАЗа появиться другие акционеры, например за счет проведения IPO, Соколов сослался на шестилетнее действие опциона. «Я ничего не исключаю, но мы связаны соглашением с покинувшими нас бывшими акционерами. — заявил он. — Но в целом это (выход на биржу) возможный вариант. Важно только отрубить хвост или пройти шестилетний рубеж по соглашению».
В начале 2022 года АвтоВАЗ официально стал российской компанией — 100 процентов акций автопроизводителя оказались в руках ООО «Лада Авто Холдинг». Это произошло в результате того, что владеющее АвтоВАЗом совместное предприятие «Ростеха» и французского автопроизводителя Renault, Alliance Rostec Auto B.V., было переведено из нидерландского офшора в российскую юрисдикцию.
Зарегистрированной в Нидерландах компании изначально принадлежало 76,25 процентов акций АвтоВАЗа, но к январю 2019 года оставшийся пакет был полностью выкуплен у других акционеров, а долю акций тем самым довели до 100 процентов. В совместном предприятии 67,6 процентов акций до лета 2022 года принадлежали Renault, однако после начала СВО французская группа избавилась от российских активов, включая долю в АвтоВАЗе, — она была передана в пользу ФГУП НАМИ.
Что же касается «Ростеха», то санкции США в отношении госкорпорации были введены еще в 2014 году, а в 2022 году американцы расширили ограничения.