Какими будут первые российские электрокары: новые подробности
Проект «Моторинвеста», который ранее собирал кроссоверы китайской Changan, упоминался осенью прошлого года, когда в Минпромторге раскрывали подробности концепции развития электротранспорта. Тогда сообщалось, что уже в 2022 году липецкая фирма выпустит три тысячи электромобилей, а в следующем году удвоит производство.
Планы начать сборку в нынешнем году все еще в силе: «Моторинвест» уже вложил 150 миллионов долларов и собирается представить несколько моделей с колесной базой более 2500 миллиметров – то есть больше, чем у Lada Granta. Основой для электромобилей станет некая проверенная платформа, адаптированная к российским условиям – не исключено, что она будет позаимствована у иностранного производителя.
Что касается «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», то это совсем молодая компания, зарегистрированная в июне прошлого года. В ее планах – выпуск электрического грузовика в сегменте 3,5 тонны, который собираются разработать «в тесном сотрудничестве с УАЗом». Автомобиль, базирующийся на УАЗ «Профи», будет проезжать без подзарядки 300 километров. Другой информации, в том числе о примерной дате дебюта, пока нет.
Есть планы и у других компаний, не являющихся новичками в индустрии. Однако они ранее оформляли СПИК, и теперь им понадобится лишь внести в него изменения: например, так поступил «Автотор», который в 2023 году собирается выпустить две модели электромобилей на мощностях калининградского завода.