Минпромторг: доля российских машин на рынке достигнет 60% к 2025 году
Каримов напомнил, что 60 процентов рынка в 2025 году — цель, прописанная в стратегии развития автомобильной промышленности России. Ее в конце прошлого года утвердило правительство. Для того, чтобы автопром заработал на полную мощность, необходимо, «чтобы мы увеличили предложение», добавил замминистра.
Стратегия развития автопрома, прописанная до 2035 года, подразумевает удвоение выпуска машин в России в ближайшие два-три года. Также в числе задач — достижение технологического суверенитета, насыщение рынка (в первую очередь легковыми автомобилями) и создание инновационного транспорта, включая электрокары и гибриды.
В первом квартале 2023 года объемы производства автомобилей в России сократились почти в три раза. По данным данные Федеральной службы государственной статистики РФ, за первые три месяца года в стране выпустили 86,4 тысячи легковушек, что на 64,6 процента меньше, чем за тот же период 2022 года.
Власти поддерживают автопром, среди прочего, льготными кредитами. По условиям программы скидка на первоначальный взнос составляет 20 процентов от цены автомобиля (25 процентов для Дальнего Востока). Купить на таких условиях можно собранные в России автомобили стоимостью до двух миллионов рублей, но в ВТБ недавно предложили расширить программу на машины за три миллиона. По словам банкиров, населению все сложнее позволить себе автомобиль даже на льготных условиях, так как цены растут.