Новости1 мин.

В России хотят ограничить наценку дилеров на новые автомобили

С таким предложением выступил Минпромторг

© favorit-motors.ru

Минпромторг РФ намерен ограничить максимальную наценку дилеров на новые автомобили десятью процентами, в том числе в периоды пикового спроса. В министерстве полагают, что эта мера не оставит продавцов без выгоды. Согласно статистике, норма прибыли автопроизводителей составляет 5-6 процентов, а норма наценки у официального дилера — около 7-10 процента. «Это позволяет официальному дилерскому бизнесу иметь приемлемую маржу», — пояснил ТАСС источник в Минпромторге.

В настоящее время на автомобильном рынке Росси наблюдается ажиотажный спрос и дефицит новых машин, из-за чего сложилась ситуация, при которой дилеры продают автомобили с неоправданно дорогими дополнительными опциями, игнорируя рекомендованные розничные цены. Так, например, известны случаи, когда модели Lada продавали в два раза дороже заводской цены, а наценка на новый Toyota Land Cruiser 300 достигала трех миллионов рублей.

По словам собеседника агентства, министерство находится в процессе организации договоренности между ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и объединением автопроизводителей о том, что даже в периоды пикового спроса официальные дилеры будут ограничивать наценку на новые автомобили 10 процентами.

Также сообщается, что Минпромторг прогнозирует рост продаж новых автомобилей в России примерно на пять процентов по итогам 2021 года. При этом спрос на машины еще выше, но на продажах сказываются дефицит и завышенные цены в автосалонах. «Мы уже обращались в Федеральную антимонопольную службу по этому поводу», — подчеркнул источник ТАСС.

ФАС в свою очередь уже выдала предостережение гендиректору сети автосалонов Fresh Auto, вице-президенту ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Как уточняет «Российская газета», причиной стали заявления бизнесмена в СМИ о возможном дефиците легковых автомобилей в 2022 году.

Источник:ТАСС
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget