В России импортозаместили зарядки для электрокаров
За программную часть устройства отвечала компания «Моситлаб», зарядный кабель с полимерной оболочкой из «инновационного химического состава» изготовлен «Москабелем», а корпус станции распечатан на 3D-принтере, принадлежащем «Москабельмет». Остальные комплектующие тоже локального производства. Выходная мощность устройства — 22 киловатта.
В зарядной станции предусмотрена функция автоматического отключения от сети не только по окончании заряда, но и в случае, если кабель повредится, произойдут обрыв соединения или утечка. Разработчики при этом подчеркивают, что сам кабель устойчив к солнечному излучению, истиранию, гидролизу (не разрушается при контакте с водой), воздействиям микроорганизмов и агрессивных сред, таких как масло, бензин и дизельное топливо.
По данным «Автостата», на сегодняшний день в России насчитывается 4367 установленных точек для зарядки электрокаров, из которых 3679 – станции медленной зарядки, а 688 – быстрой. Среднее время медленной зарядки составляет 1 час 36 минут, а быстрой – 54 минуты. Лидерами по количеству установленных станций являются Московская область (630 шт.), Москва (360 шт.) и Краснодарский край (220 шт.).
Днем ранее сообщалось, что скоро в России появится собственное производство электронных компонентов для автомобилей. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, локальные поставщики уже продвинулись в импортозамещении электроники в авиации, медицине, энергетическом и других сегментах. Что же касается автомобильной промышленности, то большинство ключевых электронных компонентов импортозаместят в течение ближайших двух лет.