В Москве протестировали беспилотный автобус для парковых зон
Smart шаттл — это беспилотный электрический автобус, разработанный Московским Политехом для эксплуатации в парковых зонах. Он оснащен камерами, радарами, системой глобального позиционирования, а также ультразвуковыми датчиками и специальным ПО, которое позволяет беспилотнику распознавать стационарные объекты, знаки и людей. Маршрут заранее прописывается в бортовой системе, затем автобус просто по нему следует.
Читайте также
Снаряженная масса шаттла составляет 600 килограммов, он вмещает до четырех пассажиров и способен развивать скорость до 40 километров в час, а запас хода на одном заряде батареи достигает 140 километров (по другим данным — 100 километров). На пополнение запаса энергии уходит около шести часов.
В Московском Политехе предложили использовать шаттлы как экскурсионные автобусы на территории парков и экологических зон. Компактный беспилотник может лавировать на узких парковых дорожках, а благодаря закрытым колесам безопасен для пешеходов. Кроме того, машинное зрение позволяет «умному» шаттлу контролировать степень заполнения салона и исходя из этого корректировать сценарий поездки.
В ходе тестов на ВДНХ были улучшены механизмы принятия решений о движении и остановке, объезде препятствий, а также проведены испытания ресурсных возможностей беспилотника.
Эксперты проверили работу сенсоров и камер, в том числе в темное время суток, а также отработали алгоритмы, отвечающие за самостоятельное движение и действующие на основе данных датчиков GPS/ГЛОНАСС.