В России разработали новые аккумуляторы. Авторы называют их характеристики лучшими в мире
Новые аккумуляторные батареи частично выполнены из композитных материалов, которые позволили одновременно снизить массу блока и сохранить высокую плотность энергии. При массе в 390 килограммов плотность энергии «Дзета» превышает 190 ватт-часов на килограмм (у нидерландской Ebusco этот показатель равен 150 Вт•ч/кг, у Yutong — 175). При этом емкость составила 73,5 киловатт-часа.
По словам разработчиков, новые батареи позволят снизить массу электробусов на 400 килограммов, что поспособствует увеличению пассажировместимости или числа аккумуляторов. Во втором случае пробег транспортного средства вырастет на 50 процентов. Для работы электробуса достаточно одной батареи «Дзета». При этом два-три аккумулятора обеспечат оптимальную работу в моделях с быстрым зарядом.
Первыми батареи «Дзета» получат новые пассажирские электробусы ПАЗ «Citymax-9».
В декабре прошлого года китайская компания Zeekr представила аккумуляторную батарею, способную за 15 минут зарядки обеспечить 500 километров хода. Первыми новые аккумуляторы получат седаны 007.