Эксперты прогнозируют падение продаж автомобилей в России в 2021 году
С января по сентябрь нынешнего года россияне купили 1,26 миллиона новых легковых и легких коммерческих машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 15,1 процента больше, чем за тот же период прошлого года, однако уже третий месяц подряд продажи падают, причем падение ускоряется: в июле рынок сократился на 6,5 процента, в августе – на 17 процентов, а в сентябре – на 22,6 процента.
Нехватка новых автомобилей, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется, сообщают в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), и «информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма». По прогнозам экспертов, разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.
Особенно остро ощущается нехватка дорогих комплектаций автомобилей, укомплектованных продвинутыми «мультимедийками»: к примеру, на этой неделе АвтоВАЗ приостановил выпуск Lada с мультимедийной системой EnjoY Pro, заменив ее упрощенной EnjoY. Помимо этого, машины ряда брендов поступают к дилерам без камер кругового обзора, панорамных крыш, дисплеев и другой электроники.
Что касается цен, то за последний год средняя стоимость автомобиля массового сегмента выросла на 15-25 процентов, отметил гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич — и это не предел. В условиях дефицита автобренды могут поднять цены еще на 3-5 процента, не опасаясь падения спроса, прогнозирует глава ГК «Автоdom» Андрей Ольховский.