Россияне перестали откладывать ремонт автомобилей
Вместе с тем сокращается автопарк автомобилей, находящихся на гарантии производителей. В прошлом году в нем насчитывалось 3,8 миллиона машин, а в нынешнем из-за ухода множества брендов — уже 3,2 миллиона. По прогнозам экспертов, это число снизится до трех миллионов в 2024 году.
В июне выручка автосервисов увеличилась на 16 процентов, а за полгода — на 14 процентов по сравнению с теми же периодами прошлого года. Однако в первую очередь это связано не с частотой посещений, а с резким ростом цен на запчасти. Несмотря на это, все больше водителей доверяют профессионалам покупку деталей и расходников, боясь нарваться на подделку.
Растущую «популярность» сервисов эксперты объясняют тем, что прошлогодний взлет стоимости запчастей, доходивший до 70 процентов, для многих стал шоком. Автовладельцы, желая сэкономить, ждали стабилизации и откладывали посещение техцентров. Теперь же они осознают, что сервис вряд ли подешевеет. При этом машина требует ремонта, что особенно важно в текущей ситуации, когда ассортимент на автомобильном рынке ограничен, а цены высоки.
В июне в России снова переписали цены на запчасти по ОСАГО. По сравнению с мартом они выросли несильно — в среднем на 0,9 процента. Наиболее заметно (на 12-14 процентов) подорожали детали для премиальных автомобилей Mercedes-Benz, Land Rover, Lexus и Infiniti.