Самый большой Smart раскрыли на новом изображении
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
© Smart
В 2019 году Geely, которая к тому моменту уже владела 9,7-процентной долей Daimler, приобрела у немецкого концерна 50 процентов акций Smart. Год спустя стало известно, что Geely и Mercedes-Benz договорились о совместном производстве электрокаров под маркой Smart, которые будут продаваться в Китае и Германии. Кроссовер, дебют которого состоится 7 сентября на автосалоне в Мюнхене, станет первой моделью новой эры Smart.
Новинка относится к B-классу и превышает в длину четыре метра, что делает его самой крупной моделью в истории Smart. По неофициальной информации, в основу электрокара легла платформа, разработанная Geely. Речь идет об архитектуре Pure electric Modular Architecture — это название ранее использовалось для «тележки» Geely SEA (Sustainable Experience Architecture). Информации о силовой установке и емкости батареи пока нет, однако, по предварительным данным, на одной зарядке электрокросс сможет проезжать до 500 километров по циклу NEDC.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Ранний тизер нового кроссовера Smart
© Smart
Что же касается облика модели, то за него отвечала немецкая команда стилистов во главе с шеф-дизайнером концерна Daimler Гордоном Вагенером. Внешность кроссовера отличается от предыдущих моделей Smart: он получил «парящие» задние стойки, спойлер, а также рейлинги на крыше и защитные накладки на порогах и бамперах — эти атрибуты указывают на «вседорожный» характер модели.
Выпуск электрических Smart наладят на китайском заводе, в строительство которого Daimler и Geely инвестировали по 2,7 миллиарда юаней (почти 389 миллионов долларов). Первые электрокары сойдут с конвейера предприятия уже в 2022 году.