Эксперт объяснил, почему второе поколение «Соболя» отменили в последний момент
Как рассказал автомобильный обозреватель Алексей Кованов со ссылкой на собственный источник в руководстве ГАЗа, в 2012 году Горьковский автомобильный завод планировал выпуск «Соболя Next» и даже привез его поисковый вариант на выставку ММАС. Правда, анализ тогдашнего рынка показал, что публика вряд ли будет покупать минивэны, фургоны и бортовые грузовики такого формата.
Поэтому газовцы сильно рассчитывали на проект «Кортеж», в рамках которого предложили выпустить люксовый микроавтобус на агрегатах новой модели. Впрочем, «Кортеж» пошел своим путем, а «Соболь» вышел на рынок сразу в версии NN, более совершенном варианте «Некста», который легко узнать по полностью светодиодной оптике.
Читайте также
От исходной «Газели» новинка отличалась укороченной колёсной базой, более низкой крышей, односкатной ошиновкой, другим ведущим мостом и узкими колёсными арками сзади. Первыми на конвейер встали самые ходовые модификации: грузовые фургоны и 7-местные «комби». Позднее к ним присоединился представительский микроавтобус.
В ближайшей перспективе газовцы планируют добавить «Соболю» полный привод. При этом кроме стандартной версии внедорожника, готовится экстремальная — со шноркелем, силовыми бамперами и большими колёсами. Всё оборудование будет сразу сертифицировано заводом.
На «Соболи NN» ставят 3,0-литровый бензиновый двигатель Evotech мощностью 122 лошадиные силы и 220 Нм крутящего момента либо дизель Cummins 2.8 ISF с отдачей 150 сил и 330 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
Стоимость цельнометаллического пассажирского фургона — от 3 150 000 рублей, варианта комби — от 3 250 000 рублей.