Новости1 мин.

Эксперт объяснил, почему второе поколение «Соболя» отменили в последний момент

Модель «Соболь Next» была практически готова уже в 2012 году

© Андрей Моторов

Группа ГАЗ хотела выпустить «Соболь Next» в 2012 году. Однако на тот момент такие машины мало кому были нужны, поэтому запуск производства новой модели попытались объединить с постройкой люксового микроавтобуса для проекта «Кортеж». Тут у газовцев снова ничего не вышло, поэтому в начале 2020-х «Соболь» появился на рынке сразу в версии NN — с развитием интернет-торговли и сервисов доставки спрос на фургоны вырос и модели дали зеленый свет.

Как рассказал автомобильный обозреватель Алексей Кованов со ссылкой на собственный источник в руководстве ГАЗа, в 2012 году Горьковский автомобильный завод планировал выпуск «Соболя Next» и даже привез его поисковый вариант на выставку ММАС. Правда, анализ тогдашнего рынка показал, что публика вряд ли будет покупать минивэны, фургоны и бортовые грузовики такого формата.

Поэтому газовцы сильно рассчитывали на проект «Кортеж», в рамках которого предложили выпустить люксовый микроавтобус на агрегатах новой модели. Впрочем, «Кортеж» пошел своим путем, а «Соболь» вышел на рынок сразу в версии NN, более совершенном варианте «Некста», который легко узнать по полностью светодиодной оптике.

От исходной «Газели» новинка отличалась укороченной колёсной базой, более низкой крышей, односкатной ошиновкой, другим ведущим мостом и узкими колёсными арками сзади. Первыми на конвейер встали самые ходовые модификации: грузовые фургоны и 7-местные «комби». Позднее к ним присоединился представительский микроавтобус.

В ближайшей перспективе газовцы планируют добавить «Соболю» полный привод. При этом кроме стандартной версии внедорожника, готовится экстремальная — со шноркелем, силовыми бамперами и большими колёсами. Всё оборудование будет сразу сертифицировано заводом.

На «Соболи NN» ставят 3,0-литровый бензиновый двигатель Evotech мощностью 122 лошадиные силы и 220 Нм крутящего момента либо дизель Cummins 2.8 ISF с отдачей 150 сил и 330 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».

Стоимость цельнометаллического пассажирского фургона — от 3 150 000 рублей, варианта комби — от 3 250 000 рублей.

Источник:Мотор.Ру
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget