Sollers показал дешевый фургон, который скоро пропишется в России
Основой Sollers SF1 послужит JAC Refine M3: судя по маркировочным табличкам, журналистам показали именно его, но с российскими шильдиками. Вероятно, китайский фургон привезли для испытаний. У прототипа под капотом турбомотор 1.5 (136 сил), который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. У такого автомобиля задняя рессорная подвеска, передняя подвеска на торсионах и барабанные задние тормоза.
Sollers подтвердил, что высота фургона составит 1,9 метра. Ожидаемые характеристики длины и ширины — 4,71 и 1,77 метра соответственно. Автопроизводитель обещает богатую базовую комплектацию, но в Китае у JAC M3 есть одна подушка безопасности, обычный кондиционер, магнитола с USB-разъёмом и двумя динамиками, а также бортовой компьютер. Грузоподъёмность версии из Поднебесной — 760 килограммов, а клиренс всего 130 миллиметров.
Исходный JAC M3 выпускается в Китае более десяти лет, а основой послужил Nissan NV200 (Vanette) образца 2009 года. Помимо турбомотора 1.5 в гамме есть HEV-гибрид на основе безнаддувной 2,0-литровой «четверки» и битопливный «атмосферник» объёмом 1,8 литра. Цены даже по китайским меркам низкие: минивэн стоит от 70 тысяч юаней (9,7 тысячи долларов) с учётом скидок.
Даже если российский Sollers SF1 окажется вдвое дороже китайского аналога, цена фургона будет немногим выше, чем у Lada Largus (от 1,67 миллиона рублей), то есть у АвтоВАЗа может появиться конкурент в пока свободном сегменте.