Южная Корея вводит запрет на поставки запчастей для автомобилей в Россию
Изначально список, который был составлен еще в марте 2022 года, насчитывал 57 товарных позиций, и автомобилей в нем не было. В новый список, по одним данным, попали запчасти для автомобилей дороже 50 тысяч долларов, по другим — и сами автомобили. Конкретный перечень товаров Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи пока не опубликовало.
Чтобы экспортировать товары из списка необходимо получать специальное разрешение у правительства. Компаниям, которые успеют оформить документ до 27 апреля, не придется подавать заявку заново, но с 28 апреля начнут действовать новые правила. Все заявки будут рассматриваться отдельно в каждом конкретном случае. В виде исключения компаниям, которые соответствуют всем требованиям, будет выдаваться разрешение на экспорт.
Расширение ограничений на экспорт объясняется тем, что из Южной Кореи в Россию (в том числе и через третьи страны) не должны поступать товары, которые могут использоваться в военных целях, даже если изначально у них гражданское назначение.
Стоит отметить, что по итогам 2022 года экспорт подержанных машин из Южной Кореи в Россию увеличился в 13 раз.
Между тем, южнокорейские автопроизводители, которые присутствуют на российском рынке, весной прошлого года приостановили бизнес в стране и производство машин на местных заводах. Так, петербургский автозавод Hyundai, где выпускали Solaris, Creta и Kia Rio, ввел режим простоя еще в марте 2022 года в связи с нехваткой комплектующих. Не осуществляется выпуск корейских автомобилей и на калининградском «Автоторе» — у этого завода появились новые партнеры из Китая.
При этом об уходе с рынка ни Hyundai, ни Kia пока официально не объявляли, хотя и не исключают такой сценарий развития событий.