В Санкт-Петербурге запретят желтые такси
В процессе второго чтения депутаты предлагали смягчить условия законопроекта о регулировании деятельности такси. Так, против ввода единого цвета голосовали в КПРФ и в партии «Справедливая Россия — За правду!», отмечая, что оранжевый фонарь на крыше автомобиля — достаточный опознавательный знак. Также предлагалось ограничиться относительно недорогой желтой светоотражающей полосой, но эти идеи были отклонены.
Кроме этого, законом вводятся реестры водителей, машин и агрегаторов. Последним разрешение будут выдавать на пять лет. Такой же срок установят для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Закон урегулирует использование такси на вокзалах Санкт-Петербурга и в аэропорту «Пулково». Предлагать услуги перевоза там будет запрещено за пределами специально оборудованных мест. Законотворцы прописали требования и к экоклассу машин. Так, с 1 сентября им придется перейти на третий класс, через год — на четвертый, а еще через год — на пятый.
Недавно Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий штрафы за выполнение заказов таксистами без лицензии. Это положительно скажется на безопасности, но спровоцирует резкий рост цен, прогнозируют эксперты: сейчас такой документ есть только у каждого пятого водителя.