Студенческий электрокар проехал 1000 километров, установив рекорд скорости
Рекорд был установлен на трассе Австралийского автомобильного исследовательского центра (AARC) в штате Виктория, по которой электрокар проехал 240 кругов. При этом во время заезда команда столкнулась с неожиданными вызовами — проколом шины и проблемой с аккумулятором, из-за которых чуть не пришлось отменять попытку. На устранение неисправностей было потрачено 14 минут и 52 секунды из разрешенных 15 минут.
Sunswift 7, оборудованный солнечными панелями на крыше и капоте, весит примерно 500 килограммов и может похвастаться впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления — всего 0,095. Для сравнения, у концепта Mercedes-Benz Vision EQXX, который также проезжает 1000 километров без подключения к источнику питания, он составляет 0,17.
«Давайте помнить, что это не самые высокооплачиваемые профессиональные автопроизводители в Штутгарте, работающие на Mercedes», — сказал профессор UNSW Ричард Хопкинс, руководивший работой студентов. Ранее он занимал должность операционного директора команды Формулы-1 Red Bull Racing.
В серию рекордный электрокар не пойдет, признал Хопкинс, так как прототип оказался слишком дорогим, а для достижения максимальной эффективности его пришлось лишить многих опций комфорта и безопасности. Тем не менее, Sunswift 7 может стать источником ценных сведений для будущих разработчиков «батарейных» машин.
В ближайшее время попытка Sunswift 7 будет занесена в Книгу рекордов Гиннесса, комиссия которой пока проверяет данные для ее регистрации.