Москвичам предложили жаловаться на мешающие проезду автомобили через Telegram
Согласно описанию чат-бота «Свободный доступ» (@freeaccess_bot), с его помощью можно «обратиться к инспектору своего района»: для этого в чате нужно указать округ и конкретный район, описать проблему или задать вопрос, а также оставить контакты для обратной связи. После обработки запроса сотрудник ведомства свяжется с заявителем и «продолжит работу в индивидуальном порядке».
Проверка заявления занимает три дня, в течение которых специалисты Госинспекции выезжают на место, чтобы подтвердить или опровергнуть факт нарушения. Например, если чья-то машина перекрыла въезд во двор, то сотрудники ведомства совместно с префектурой округа «могут принять меры по освобождению территории», говорится в Instagram-профиле проекта.
Указано, что с момента запуска через бота уже пришло более полутысячи обращений. Для сравнения, за 2021 год подтвердилось около 100 нарушений, которые были устранены.
Существуют и другие боты, которые могут оказаться полезными автомобилистам. Например, в Санкт-Петербурге популярен чат-бот, который помогает водителям выбрать место для платной парковки в Центральном районе города. Он предоставляет информацию об актуальных тарифах для почасовой оплаты и содержит инструкции по способам оплаты парковочных сессий. Там же можно посмотреть карту с зонами платной парковки.