В России предложили уменьшить тарифы для мотоциклистов на платных дорогах
В настоящее время максимальные тарифы за проезд по платным дорогам общего пользования федерального значения устанавливаются постановлением правительства. В «младшую» категорию попадают транспортные средства «с двумя и более осями, а также ТС с прицепом высотой не более двух метров». В эту категорию, в частности, попадают и мотоциклы, рабочий объем двигателя которых превышает 50 кубических сантиметров или максимальная конструктивная скорость при любом двигателе превышает 50 километров в час. Иными словами, мотоциклисты и владельцы легковых автомобилей платят одинаково, что, по мнению Александра Спиридонова, нелогично, так как «износ дорожного полотна несоизмерим».
Спиридонов предлагает выделить байкеров в отдельный класс и установить для них отдельные пониженные тарифы.
С аналогичной инициативой ранее выступали и сами мотоциклисты. «Мы несколько раз обращались в различные ведомства с аналогичным предложением,— рассказал «Коммерсанту» руководитель объединения «МотоРоссия» Андрей Иванов.— И места на дороге мотоциклы занимают меньше, и полотно портят меньше. Нужно снизить стоимость проезда, например, вдвое. Или вообще отменить».
Спиридонов со своей стороны направил письмо на имя главы Минтранса Романа Старовойта письмо с просьбой высказать позицию Министерства транспорта «по вопросу уменьшения платы за проезд для мотоциклов».