Xiaomi вошла в топ-10 крупнейших производителей электрокаров в Китае
На первом месте в рейтинге находится BYD, который во второй весенний месяц продал 120 234 электромобиля. Для сравнения, показатель Tesla — 31 421 машина. Помимо Xiaomi, в рейтинге по объемам продаж также есть и другие сравнительно молодые марки электрокаров, в том числе Xpeng, реализовавший в апреле 9868 электромобилей, и Nio, завершивший месяц с результатом 9866 проданных штук.
Что же касается упомянутого ежемесячного плана продаж Xiaomi в 11,6 тысячи машин, то это лишь ненамного меньше продаж электрических Volkswagen в Китае. Так, «зеленые» модели немецкой марки в апреле выбрали 13,1 тысячи человек.
Опрошенные агентством аналитики прочат дальнейшее увеличение продаж Xiaomi. Они полагают, что в 2025 году у компании есть все шансы достигнуть планки в 240 тысяч реализованных машин, а в 2026-м увеличить этот показатель до 348 тысяч штук. Однако чтобы это стало реальностью, Xiaomi должна в значительной степени увеличить объемы производства.
Первые шаги для этого уже предпринимаются: Cnevpost сообщает, что с июня пекинский завод будет работать в две смены, по 16 часов в сутки. Известно, что завод в Пекине благодаря высокому уровню автоматизации способен выпускать по одному электрокару каждые 76 секунд. Соответственно, ежечасно с конвейера могут сходить порядка 40 электрокаров, а ежемесячный объем при двухсменном графике составит 20 тысяч машин.
До конца 2024 года Xiaomi выпустит вторую модель, электрический кроссовер, который пока неофициально именуют SU8. Компания уже приступила к тестовой сборке первых батарейных вседорожников, при этом информации о модели практически нет. Ожидается, что новинка относится к сегменту среднеразмерных SUV, и ее предложат с никель-кобальт-марганцевой батареей CATL и двумя электромоторами.