Раскрыт электроседан Toyota bZ3, в разработке которого участвовали китайцы
Известно, что в основе модели лежит «тойотовская» модульная архитектура e-TNGA, знакомая по проблемному кроссоверу bZ4X. Вопреки ожиданиям, седан не получил индекс bZ5, который ему прочили на протяжении года. Вместо этого новинку назвали bZ3, понизив ее тем самым в иерархии моделей: седан расположится на ступень выше Corolla, при этом по расстоянию между осями электрокар превосходит даже Camry – 2,88 метра против 2,82 метра.
Из сертификационных документов следует, что Toyota bZ3 получит литий-железо-фосфтаные тяговые аккумуляторы разработки китайской компании BYD, емкость которых не указана. BYD предоставила Toyota и собственные электромоторы на 184 и 245 лошадиных сил. Максимальная скорость bZ3 составит 160 километров в час.
Помимо кроссовера bZ4 и седана bZ3, в семейство bZ (beyond Zero – «за пределами нуля») войдут еще минимум три модели. Это компактный SUV, который по размерам близкий у C-HR и ориентированный на рынки Европы и Японии, а также субкомпактный bZ Small Crossover.
О последнем известно, что он будет тратить всего 12,5 киловатт-часа на 100 километров, что сравнимо с показателем более крупного Volkswagen ID.3. Пятой моделью в линейке станет большой семиместный кроссовер bZ Large SUV, сравнимый по габаритам с Highlander.