В автомобилях Toyota начали использовать растительный биопластик
Это первый пример применения Durabio на серийном автомобилей Toyota. На первом этапе биопластик будет использоваться для изготовления одной детали — панели управления климат-контролем для пассажиров второго ряда. Автопроизводитель отмечает, что по прочности и устойчивости к царапинам он не уступает обычному пластику. В дальнейшем количество элементов, изготовленных из биопластика, увеличится.
Durabio не является биоразлагаемым и относится к полимерам растительного происхождения — его производят из глюкозы, которую сначала превращают в сорбидол, а затем в изосорбид. Mitsubishi Chemical периодически вносит изменения в состав материала, чтобы улучшить его характеристики. Однако уже сейчас Durabio более устойчив к механическим воздействиям и ультрафиолету, чем обычные полимеры, содержащие вредный для здоровья бисфенол А.
Еще в 2017 году сообщалось, что растительным пластиком заинтересовалась другая японская автомобильная марка, Mazda: кроссовер CX-5 получил радиаторную решетку, элементы которой были выполнены из этого материала. Еще раньше, в 2016 году, Renault применил Durabio для отделки панели приборов модели Clio — всё потому, что полимер обладает высокими оптическими свойствами и со временем практически не желтеет.
Между тем с новыми материалами экспериментируют практически все крупные производители. Например, Volvo решила отказаться от натуральной кожи и перейти на обивку из органического сырья. Шкода разработала экологически безопасный материал из мякоти сахарной свеклы. А BMW решила оценить перспективы искусственной кожи Deserttex, созданной на основе биополиуретановой матрицы с армирующим веществом из измельченных волокон кактуса.