На бывшем заводе Toyota в России будут выпускать грузовики и электрокары
БАЗ-S36A11 — полноприводный грузовик массой около 36 тонн и грузоподъемностью 22 тонны, представленный в начале апреля 2023 года. Разработчик отмечает, что основной массив комплектующих изготавливается в России, а потому тягачу не страшны санкции. В движение машину приводит двигатель ЯМЗ-6531 мощностью 422 лошадиные силы (310 киловатт), который производится ярославским ПАО «Автодизель». Коробка передач тоже российская, как и климатическая установка.
Шасси можно снабдить бурильной, самосвальной либо насосной надстройкой, использовать в пожаротушении и в качестве спасательной техники. В Минпромторге рассчитывают, что «новенький БАЗ» заменит габаритные машины ушедших западных марок.
О том, что E-Neva может встать на конвейер петербургского завода, в Минпромторге сообщили 13 апреля. Произойдет это только в 2026 году, однако до этого мощности не будут простаивать — там обещали начать сборку неких машин, чтобы «раскачать производство». Имелся ли в виду грузовик БАЗ или пока неназванные легковушки, неясно.
E-Neva — это 4,5-метровый кроссовер, построенный на скейтборд-платформе и оснащенный двум двигателями суммарной отдачей 435 лошадиных сил. Батарея емкостью 90 киловатт-часов обеспечит ему до 463 километров хода на одной зарядке. Заявленное время разгона с места до 100 километров в час — всего 2,7 секунды. Впоследствии на той же архитектуре построят другие «зеленые» машины, включая фургон.