Началось расследование случаев самовозгорания Toyota RAV4
В документе, опубликованном NHTSA, уточняется, что причиной возгорания может быть контакт одной из клемм аккумулятора с фиксирующей батарею рамкой, а также не исключается вероятность неправильной установки аккумулятора. Кроме того, если автомобиль побывал в ДТП и его передняя часть была отремонтирована, то это тоже может усугубить ситуацию.
11 зафиксированных инцидентов с Toyota RAV4 делятся на две категории -- в одних случаях автомобиль загорался во время движения, однако чаще это происходило с машинами с выключенным зажиганием.
По оценкам ведомства, самовозгорание угрожает 1 862 103 кроссоверам Toyota RAV4, произведенным в период с 2013 по 2018 год. В Toyota в свою очередь заявили, что им известно о проблеме и компания оказывает содействие в расследовании NHTSA, однако решение об отзыве почти двух миллионов автомобилей пока не принято.
Что же касается России, то с начала 2021 года Toyota успела запустить две отзывные кампании в стране. О первой стало известно в январе: она затрагивала 2,4 тысячи внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570, проданных с 2013 года по настоящее время. Причиной была вероятность короткого замыкания.
Второй отзыв Росстандарт согласовал в феврале: проверка и ремонт потребовались 3,4 тысячи пикапам Hilux и внедорожникам Fortuner, реализованным с 17 августа 2018 года по настоящее время. Оказалось, что из-за особенностей производства поршня усилителя тормозов его прочность может быть снижена.