В России заканчиваются транспондеры. Цены могут вырасти
Норвежская фирма Q-Free, австрийская Kapsch и другие поставщики отказались отгружать в Россию транспондеры и антенны DSRC. Последнюю партию оператор платных дорог «Автодор» закупил в сентябре: по прогнозам, их хватит до апреля.
Спрос при этом растет. На нескольких трассах — ЦКАДе, участках М-12 и Московском скоростном диаметре — действует система «Свободный поток». Пунктов взимания платы там нет: списание средств происходит через камеру по госномеру или с помощью транспондеров, которые позволяют получить скидку.
Когда в эксплуатацию запустят всю М-12, 70 процентам пользователей трассы понадобятся транспондеры, прогнозирует «Автодор». Сейчас в месяц продают порядка 15 тысяч устройств, а ближе к середине года спрос на них может увеличиться в три-пять раз.
Что касается отечественных аналогов, то разработка уже ведется. Так, петербургское ООО «РД Групп» получило грант по созданию микросхемы ASIC (центральная часть европейского транспондера), однако появится устройство не ранее 2024 года. Свой транспондер разработал Обуховский завод вместе с компаниями Sorb Engineering и Fort Telecom, но он может оказаться заметно дороже европейских.
«Автодор», впрочем, заверяет, что стоимость российского транспондера будет варьироваться в привычном диапазоне от трех до шести тысяч рублей. Производство должно стартовать в апреле-мае, а со временем его оптимизируют, что позволит снизить цену.