В России резко выросли продажи новых шин
Большую часть — 58 процентов или 40,85 миллиона штук — от всего объема шин обеспечили российские заводы. Импорт вырос на 37 процентов к 2022 году до 29,8 миллиона штук.
75 процентов локального производства — шины для легковых машин (30,55 миллиона), 13 процентов — (5,12 миллиона) — для грузовиков, девять процентов — легкогрузовые для среднетоннажных грузовиков, автобусов и другой техники. В импорте тоже превалируют покрышки для легковушек.
Несмотря на рост спроса, средневзвешенная цена легковой шины в 2023 году опускалась после подорожания в 2022-м. Она оказалась на пять процентов ниже, чем в годом ранее, и составила 6142 рубля. Грузовые шины, напротив, прибавили те же пять процентов до 24 231 рубля.
Как и автомобильные производства, шинные площадки тоже стараются возвращать в жизни. В декабре прошлого года во Всеволожске стартовал серийный выпуск шин под новым брендом Ikon Tyres. Его наладили на заводе, ранее принадлежавшем Nokian Tyres.