Россияне начали экономить на смене резины
Лучше всего продаются шины на колесные диски R16. На них приходится четверть покупок, на 15-дюймовые — 21,1 процента, а на 14-дюймовые — 13,4 процента. Спрос на премиальную продукцию упал. Вместо нее россияне все чаще выбирают бюджетные аналоги от новых производителей: к примеру, китайская Triangle оказалась в топе по продажам новой летней резины с ростом в 2,6 раза.
В сравнении с началом 2022 года рынок шин сократился, но сезонный интерес все же наблюдается. По данным «Авито», продажи шин в марте выросли в 3,5 раза к февралю. Чаще всего на маркетплейсе покупают покрышки Pirelli, Triangle, Yokohama, Michelin и Bridgestone, причем 46 процентов сделок приходится на новые шины.
Средняя стоимость комплекта летней резины на «Авито» в марте составила 35,3 тысячи рублей. За б/у-комплект просят в среднем 11,6 тысячи.
Что касается запасов, то на складах в начале сезона хранилось 34,8 миллиона летних и всесезонных шин. По подсчетам экспертов, при нынешнем уровне спроса летних покрышек хватит на 22 месяца, всесезонных — на 15.
В конце марта шинная компания Nokian Tyres объявила об окончательном уходе из России, где проработала 17 лет. Официальный сайт nokiantyres.ru больше не функционирует, а завод компании в Ленинградской области был продан «Татнефти» за 285 миллионов евро.