Новости1 мин.

Посмотрите на самый крутой Fiat Panda. Он умеет ездить боком

Хэтчбек оснащен турбомотором от раллийной «Фиесты»

© M-Sport

Британская команда M-Sport превратила Fiat Panda в ультимативный полноприводный ралли-кар. Хэтчбек прошел серьезную модернизацию и теперь базируется на шасси Ford Fiesta R5, первой машины, омологированной FIA по техрегламенту этого класса. Внешне «Панда» приближена к прототипам Группы Б, а в движение её приводит турбомотор 1.6 мощностью чуть меньше 300 лошадиных сил.

Основой проекта Pandamonium стал полуразобранный Fiat Panda первого поколения (1980–2003), кузов которого совместили с шасси гоночного Ford Fiesta R5 Mk. I. Оригинальную оболочку хэтчбека расширили на 360 миллиметров, а чтобы он сохранил более-менее вменяемые пропорции, дополнительно нарастили колесные арки, придав «Панде» сходство с машинами легендарной Группы Б. Под капотом «Фиата» прописалась фордовская «турбочетверка» EcoBoost объемом 1,6 литра.

Агрегат здесь такой же, как у раллийной «Фиесты». С рестриктором его отдача составляет 300 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Привод у хэтчбека полный. В трансмиссии используется пятиступенчатая секвентальная коробка передач Sadev, а на обеих осях стоят межколесные дифференциалы. В салоне — омологированный FIA каркас, ремни безопасности с креплениями в шести точках и приборка в стиле ранних Fiat Panda. Вместо заднего дивана уложена «запаска».

В техническом плане это, конечно же, прогресс. Ведь «первая» Panda могла рассчитывать максимум на подключаемый полный привод Steyr-Puch и бензиновый двигатель 1.1, развивающий 54 лошадиные силы. Во втором поколении модель обзавелась версией 100 HP, которая, как ясно из названия, оснащалась 100-сильным мотором. Агрегат серии FIRE достался хэтчбеку от Punto и работал в паре с шестиступенчатой «механикой». Такая машина разгонялась до ста за 9,5 секунды и показывала «максималку» 185 километров в час.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget