Электрокары Volkswagen улучшат с помощью новой прошивки
Прошивка ID. Software 3.0 будет загружена во все новые электрокары Volkswagen ID., а уже купленные машины получат обновление во втором квартале этого года — разумеется, «по воздуху». Одно из самых интересных её нововведений — полуавтопилот Travel Assist с поддержкой «роевых» данных.
Обычно эта система удерживает автомобиль в полосе (причем не обязательно строго по центру), сохраняет заданную дистанцию до впереди идущей машины и помогает с перестроениями, адаптируясь к характеру вождения. Однако после обновления Travel Assist сможет вести электрокар, даже если нет разделительной линии — например, на загородных дорогах. Для этого электроника будет использовать анонимные «роевые» данные, полученные от других «Фольксвагенов» (технология V2V).
Читайте также
В «третьей» прошивке также улучшен ассистент Park Assist Plus. Он умеет выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, заканчивать за водителя уже начатые маневры, сохранять повторяющиеся парковки в памяти и воспроизводить их (всего можно добавить четыре локации). Дистанция при этом не должна превышать 50 метров, а скорость — 40 километров в час.
Проекционному дисплею с дополненной реальностью обещаны новые функции, вроде отображения заряда батареи в процентах. Навигация станет точнее, плюс она научится уведомлять о различных происшествиях (авариях, заторах и прочее).
Точность распознавания голосовых команд после установки новой прошивки увеличится до 95 процентов, причем бортовая электроника обучена понимать как общие фразы, так и разговорную речь, а данные берет и из «облака», и из оффлайн-базы.
Наконец, ID. Software 3.0 поднимет максимальную мощность зарядки батарей емкостью 77 киловатт-часов со 125 до 135 киловатт. Одновременно появятся режим Battery Care Mode (уровень наполнения батареи ограничен 80% для увеличения срока службы) и «умный» планировщик, который строит самый быстрый маршрут с учетом пробок, расхода электроэнергии и мощности ближайших зарядных станций.