США ввели 100-процентную пошлину на ввоз электрокаров из Китая
Президент США Джо Байден объявил о существенном повышении тарифов на ряд импортируемых из Китая товаров, общая сумма которых составляет 18 миллиардов долларов. Перечень включает сталь, алюминий, полупроводники, батареи и их компоненты, а также фотовольтаические ячейки и электромобили. Целью заградительных мер провозглашена борьба с «недобросовестными торговым практиками», под которыми, очевидно, понимается субсидирование правительством Китая цепочек поставок для снижения конечной цены.
Уже в этом году тарифы на импортные литийионные аккумуляторы для электрокаров вырастут с 7,5 до 25 процентов. Батареи для других нужд тоже будут облагаться 25-процентной пошлиной, но с 2026-го. С 0 до 25 процентов также вырастут тарифы на графит и некоторое критическое сырье. А поскольку отдельные сегменты цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей Китай контролирует более чем на 80 процентов, повышение тарифов будет идти параллельно с инвестициями в создание собственной промышленной базы на территории США.
Что касается электрокаров, то власти обеспокоены рисками перепроизводства из-за снижения спроса на продукцию американских компаний вследствие её более высокой цены. Это может привести к уменьшению выручки и прибыли. Защитить местных производителей предложено повышением пошлины сразу на 75 процентных пунктов — с 25 до 100 процентов. Впрочем, по мнению издания Reuters, включение в список электромобилей имеет скорее политическую, нежели практическую подоплеку. Дело в том, что батарейных машин из Поднебесной импортируют крайне мало, причем это не только локальные модели, а, например, Polestar. Так что в целом ничего не изменится.