В России продали в пять раз больше подержанных машин, чем новых
© Илья Наймушин / РИА Новости
Рынки — первичный и вторичный — отличаются и по структуре. Так, больше половины продаваемых в России новых автомобилей — это китайские модели, а на «вторичке» они занимают пока только четыре процента. Большинство подержанных автомобилей (67 процентов) относятся к ушедшим зарубежным маркам.
Кроме того, что на вторичном рынке больше выбор «некитайцев», там также меньше машин класса SUV, наводнивших первичный рынок.
Доля кроссоверов и внедорожников среди машин с пробегом — всего 26 процентов по сравнению с 66 процентами среди новых автомобилей. То есть россияне, желающие купить хэтчбек либо седан, чаще берут машины «с рук».
Между тем мировой рынок новых машин растет. В марте в мире реализовали 8,6 миллиона автомобилей — на 7,6 процента больше, чем годом ранее. В целом за первый квартал было продано почти 22 миллиона машин (плюс шесть процентов).