В Совфеде предложили делать иномарки дороже каждый год
В нынешнем году Кутепов предлагает поднять утильсбор с 300 до 550 тысяч рублей, в 2025-м — до 660 тысяч, в 2026-м — до 800 тысяч и так далее, до одного миллиона в 2029 году. Таким образом ставка достигнет «максимальных скидок, которые сегодня дают иностранные производители».
По словам Кутепова, зарубежные компании развернули в России «программу массовой ценовой экспансии», которая позволяет им предоставлять «почти неограниченные скидки» на автомобили. Это позволило им занять больше половины рынка, потеснив российских производителей.
Ежегодное повышение утильсбора позволит загрузить российские заводы, включая покинутые западными инвесторами. На цены отечественных машин мера не повлияет, так как локализованное производство поддерживается государством. Кроме этого, увеличатся поступления в госбюджет.
Утильсбор — разовый платеж, взимаемый за каждый ввезенный или выпущенный в России автомобиль. Повысить сбор не раз предлагал АвтоВАЗ, причем в апреле звучали те же суммы — 550 тысяч в 2024 году и миллион через пять лет. Это, по мнению автогиганта, будет мотивировать «китайцев» вкладываться в локализацию производства на территории РФ.