Бывший руководитель АвтоВАЗа возглавил производство Chevrolet в Узбекистане
Андерссон начал карьеру в Saab Automobile AB в 1987 году, в конце 90-х и вплоть до 2009 года занимал руководящие должности в General Motors, а в период с 2009 по 2013 год возглавлял «Группу ГАЗ». После этого шведского топ-менеджера пригласили в АвтоВАЗ, которым он руководил до весны 2016 года. Причиной увольнения стал отказ Андерссона от российских комплектующих: он распорядился покупать их за рубежом, у поставщиков Renault-Nissan. На фоне падения курса рубля расходы автопроизводителя значительно увеличились, а убытки достигли 75 миллиардов рублей.
Что же касается нового места работы Бу Андерссона, UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain, то они являются дочерними предприятиями АО «Узавтосаноат». Это крупнейшие государственные компании в сфере автомобильной промышленности Узбекистана, которые занимаются производством автомобилей и двигателей Chevrolet по лицензионному соглашению с General Motors.
В UzAuto Motors заявляют, что с 2018 году компания переживает «масштабный процесс трансформации», превращаясь из убыточного предприятия в бизнес, приносящий стабильную прибыль. По итогам 2020 года UzAuto Motors продемонстрировала рост производства, выпустив 281 тысячу машин.
В России продаются одна модель Chevrolet, которую собирают в Узбекистане, — это Spark. Nexia и Cobalt поставляют в страну с завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, где налажена крупноузловая сборка из комплектующих, произведенных в Асаке (Узбекистан). До 2018 года бюджетные модели Chevrolet продавались в России под брендом Ravon, однако с весны 2018 года и до осени 2019 года поставки «Рейвонов» не осуществлялись.