Чтобы найти слабое место Lada Vesta, ее разбили об столб
Седан закрепили на специальной платформе, установленной на рельсы. Удар пришелся на переднюю дверь и среднюю стойку. В результате геометрия кузова полностью нарушилась, серьезные повреждения получили водительская дверь, порог и крыша. Обе фронтальные подушки безопасности и система ЭРА-ГЛОНАСС сработали исправно.
Слабым местом «Весты» оказался основной лонжерон: выяснилось, что он изготовлен не цельным, а стык расположен посередине кузова. Кроме того, в дверях седана имеется всего один металлический усилитель.
Видео: AcademeG / YouTube.com
Стоит отметить, что с 2017 года АвтоВАЗ выпускает Lada Vesta с доработанным кузовом, специально усиленным в расчете на боковой удар.
Lada Vesta ранее уже подвергали краш-тесту по методике ARCAP, которая предусматривает столкновение с неподвижным деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием на скорости 64 километров в час.
Тогда модель получила наивысший 4-звездный рейтинг и набрала 14,1 балла: «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился на четыре миллиметра), а руль и педали незначительно сместились. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни, которые входят в стандартную комплектацию, сработали штатно.