Новая Lada Vesta оказалась менее локализованной, чем предшественница
Седан Lada Vesta с «механикой» заработал 3,2 тысячи баллов — на 135 меньше, чем дорестайлинговая модель. Столько же набрал универсал, потеряв 115 баллов. Vesta с автоматом же лишилась максимальных 650-655 баллов, заработав только 1,9 тысячи.
Баллы обнулились по электронике — блокам управления приборной панелью, а также ABS и ESP — и системе ЭРА-ГЛОНАСС. Еще 75 баллов отнял блок управления двигателем (ЭБУ).
Тем временем некоторые новые комплектующие АвтоВАЗ локализовал, но в сумме они все равно не позволяют достичь прежнего количества баллов. В списке отечественных элементов числятся компоненты системы управления двигателем, салона, внешние зеркала, уплотнители, стекла, низковольтные жгуты проводов, освещение и другие. Теперь поршни двигателя обрабатывают в России.
В АвтоВАЗе отмечают, что даже нынешние баллы превышают минимум по 719-му постановлению и по правилам утильсбора. Также там уверяют, что электроника на самом деле российская, но поставщики вовремя не предоставили подтверждающие документы.