На российском Дальнем Востоке запустят производство автобусов
Предприятие на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск» будет также самостоятельно выпускать основные комплектующие. В их числе — силовые установки, электромосты, элементы шасси, а также водородные компоненты. Кроме этого, проект предполагает открытие научно-инжинирингового центра.
Предварительно проект оценивается в 6,7 миллиарда рублей. Ожидается, что по полному циклу дальневосточный завод «Волгабаса» сможет собирать до одной тысячи автобусов в год. По данным «Интерфакса», 5,2 миллиарда из них может выделить государственная корпорация развития ВЭБ.РФ.
«Волгабас» — третий по величине производитель пассажирских автобусов большого класса в России после ГАЗа и КамАЗа. Его доля на рынке составляет 17 процентов. У группы есть два действующих завода во Владимирской и Волгоградской областях, позволяющие производить до трех тысяч автобусов ежегодно.
Неделю назад завод «Урал» показал новый внедорожный автобус «Арктика» для Крайнего Севера, разработанный совместно с МГТУ им Н. Э. Баумана и сотрудниками Южно-Уральского государственного университета. «Арктика» умеет перевозить до 28 пассажиров и работает при температуре до -60 градусов Цельсия.