Volkswagen собрал первые серийные электрокары ID.5
Теперь площадка в Цвиккау выпускает электрокары Volkswagen ID.3, ID.4 и ID.5, а также Audi Q4 e-tron, Q4 e-tron Sportback и Cupra Born. Суммарный годовой объем производства достигает отметки в 300 тысяч машин, что делает завод крупнейшим европейским предприятием по выпуску автомобилей с нулевым уровнем выбросов. К 2030 году концерн Volkswagen планирует довести долю электрокаров в общем объеме продаж в Европе до 70 процентов, а в Северной Америке и Китае — до 50 процентов.
Что же касается ID.5, то он уже доступен для заказа. Так, в Великобритании за электрическое кросс-купе просят минимум 50 550 фунтов стерлингов (почти 5,3 миллиона рублей по актуальному курсу), а ID.5 GTX обойдется минимум в 58 640 фунтов (более 6,1 миллиона рублей).
В основе модели лежит модульная платформа MEB, на которой также построены купеобразные Audi Q4 Sportback e-tron и Skoda Enyaq Coupe iV. Базовый ID.5 комплектуется 174-сильным электромотором, установленным на задней оси. Такой электрокар разгоняется до 100 километров в час за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 160 километров в час. В средней версии отдача силового агрегата увеличена до 204 лошадиных сил, и в этом случае разгон до «сотни» занимает 8,4 секунды. Топовый ID.5 GTX доступен с 299-сильной установкой: первые 100 километров в час он набирает за 6,3 секунды, а ограничитель максимальной скорости сдвинут на отметку 180 километров в час.
В течение 2022 года Volkswagen запустит производство электромобилей на трех других площадках: на заводе в немецком Эмдене и Чаттануге (США) стартует сборка ID.4, а в Ганновере начнут выпускать ID.Buzz. Согласно производственному плану, до конца года концерн произведет 1,2 миллиона полностью электрических автомобилей на платформе MEB на предприятиях в Европе, США и Китае.