Электрокары Volvo следующего поколения получат продвинутые батареи
Компания Volvo подписала соглашение о стратегическом партнёрстве с израильской StoreDot, в рамках которого будут разработаны прототипы аккумуляторных ячеек с технологией сверхбыстрой зарядки XFC. Пока речь идет о так называемых B-samples — полнофункциональных образцах для натурных и стендовых испытаний. Ячейки адаптируют под будущие электрические архитектуры Volvo. А первые результаты совместной работы партнёры обещают показать уже в следующем году.
Читайте также
Между тем проведенные в 2023-м тесты ранних образцов XFC-ячеек StoreDot оказались положительными. В обширной программе испытаний приняли участие 15 крупнейших автомобильных фирм Европы, США и Азии, а также несколько стратегических партнёров самой StoreDot. Литий-ионные батареи с анодом из металлоидных наночастиц показали удельную емкость около 300 ватт-часов на килограмм и обеспечили дополнительные 160 километров пробега за пять минут зарядки. Причем для этого не понадобились «скоростные» терминалы.
Следующим этапом для StoreDot станет запуск производства батареи с полутвердым электролитом и удельной емкостью 450 ватт-часов на килограмм. Ещё через несколько лет на рынке появятся твердотельные аккумуляторы, плотность хранение энергии в которых будет в два раза выше, чем в существующих литий-ионных. По словам StoreDot, речь идет о 550 ватт-часах на килограмм и 160 километрах пробега за две минуты. Всего этого компания собирается достичь благодаря запатентованным органическим и неорганическим соединениям, оптимизированным с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.
Читайте также
Партнерами StoreDot являются BP, Mercedes-Benz AG, VinFast, Volvo Cars, Polestar, Ola Electric, Samsung, TDK и производственная компания EVE Energy. По планам массовое производство аккумуляторных ячеек 100in5 (100 миль хода за 5 минут) начнется ближе к 2025 году.