Новости

VW снова отказался платить европейцам компенсации за «дизельгейт»

Глава VW заявил о «несопоставимости» ситуаций в Европе и США
Volkswagen по-прежнему не собирается выплачивать компенсации владельцам своих машин в Европе в связи с «дизельным скандалом», как это будет сделано в США. Глава VW заявил, что такая же политика в Европе совершенно нецелесообразна и неприемлема для компании.

Volkswagen снова отказался выплачивать компенсации владельцам своих машин в Европе в связи с «дизельным скандалом». Об этом со ссылкой на руководителя концерна Маттиаса Мюллера сообщает газета Die Welt.

В январе еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковская требовала от главы VW рассмотреть варианты выплаты компенсаций европейским клиентам концерна, однако тогда Мюллер отказался, объяснив это «несопоставимостью» ситуаций в США и Европе.

«Мотор» разобрался в сути «дизельного скандала» и выбрал десять главных чисел, которыми запомнится это событие.

В конце июня немецкий автопроизводитель и американские власти окончательно согласовали сумму в 15 миллиардов долларов, которую немцы выплатят в США в рамках урегулирования «дизельгейта».

После этого, на прошлой неделе, еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковская вновь призвала «Фольксваген» выплатить компенсации своим европейским клиентам, пострадавшим от «дизельгейта», как это будет сделано в США. Но и на этот раз в компании отказались это сделать.

На американском рынке часть денег выплатят по искам местных экологических организаций, а часть направят на ремонт или выкуп задействованных в скандале машин, количество которых оценивается примерно в 600 тысяч экземпляров. Помимо этого, владельцы этих автомобилей получат компенсации в размере от 5,1 до 10 тысяч долларов.

Однако Мюллер заявил, что такая же политика в Европе совершенно нецелесообразна и неприемлема для компании. «Не надо быть математиком, чтобы понять, что подобные необоснованно высокие компенсации просто погубят концерн», — подчеркнул руководитель VW.

По словам Мюллера, в США действуют гораздо более жесткие ограничения по вредным выбросам, из-за чего ремонт или модернизация машин процесс более сложный и дорогостоящий. Участие в кампании по выкупу машин обратно является добровольным, однако «в Германии организовать такую акцию просто невозможно».

«Дизельный скандал» начался в сентябре 2015 года, когда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) обнаружило в двухлитровых дизельных моторах VW «мошенническое» оборудование. Специальный программный алгоритм переводил силовые установки в «чистый режим» при подключении измерительных приборов во время тестов.

Во всем мире общее количество автомобилей, в моторах которых применили подобное программное обеспечение, оценивается примерно в 11 миллионов единиц.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget