Xiaomi рассекретила свой первый автомобиль. Но собирать его будет не она
Футуристичный электрокар, с которым Xiaomi выйдет на автомобильный рынок, ранее был известен под внутренними именами MS11 и Modena. Это крупный седан, превосходящий по габаритам Hyundai Sonata: в длину он почти пятиметровый (4997 миллиметров), а ширина и высота равны 1963 и 1455 миллиметрам соответственно при трехметровой колесной базе. Размерность колес — 19 и 20 дюймов на выбор, шин — 245/45 и 245/40.
Всего предусмотрено три комплектации — обычный SU7, SU7 Pro и SU7 Max, но что войдет в оснащение каждой, пока неясно. Какие-то варианты получат лидар, установленный за лобовым стеклом, камеру на передней боковой стойке, умеющую узнавать хозяина в лицо, и активное антикрыло. Также будет встроенный транспондер для оплаты проезда по платным дорогам — он обещан уже в «базе».
Салон пока можно рассмотреть только на шпионских снимках. В нем видны компактная цифровая «приборка», большой сенсорный экран-планшет мультимедийной системы и трехспицевый мультируль, уплощенный снизу.
Силовую установку предложат в двух вариантах: с задним приводом мощностью 300 лошадиных сил и 673-сильном с полным приводом. Электромоторы поставит шанхайская United Automotive Electronics. Снаряженная масса заднеприводного SU7 — 1980 килограммов, а максимальная скорость — 210 километров в час. Топ-версия тяжелее (2205 килограммов), но и быстрее: она может разгоняться до 265 километров в час.
Аккумуляторы тоже разные. С начальной установкой сочетается литий-железо-фосфатный аккумулятор BYD, а с мощной — литий-никель-марганец-кобальтовый от CATL. Емкость и запас хода неизвестны, хотя ранее инсайдеры говорили о 101-киловаттной тяговой батарее и 800 километрах на одной зарядке. Также просачивалась информация о продвинутом автопилоте и мультимедийной системе на ОС Xiaomi.
Производство Xiaomi SU7 стартует в декабре 2023 года, а продажи начнутся в феврале 2024-го. Завод BAIC в Пекине уже собрал несколько десятков тестовых экземпляров.