Первый электрокар Xiaomi оказался в два раза дешевле ожидаемого
Седан Xiaomi SU7 оказался не только дешевле соперника Tesla Model S за 699 тысяч юаней, но и Model 3. За базовый американский электрокар в Китае просят 245 900 юаней.
Модификаций у SU7 три, причем уже «в базе» на машинах стоит автопилот Xiaomi Pilot Pro. Начальная версия оснащена единственным электромотором мощностью 299 лошадиных сил, который питает батарея емкостью 73,6 киловатт-часа. На одной зарядке такой электрокар проезжает 700 километров по китайскому циклу CLTC, а с места до «сотни» разгоняется за 5,28 секунды.
Второму варианту под названием SU7 Pro положен тот же мотор, но более крупный аккумулятор на 94,3 киловатт-часа, обеспечивающий 830 километров хода. Время разгона до 100 километров в час увеличено из-за большего веса — 5,7 секунды. Привод у первых двух версий задний. Стоит SU7 Pro 245 900 юаней (3,2 миллиона рублей).
«Топовый» полноприводный Xiaomi SU7 Max предлагается с двухмоторной установкой отдачей 673 силы (838 Нм крутящего момента). «Сотни» такой седан достигает всего за 2,78 секунды, а аккумулятор на 101 киловатт-час позволяет проехать без подзарядки до 800 километров. Автопилот здесь другой — более продвинутый Xiaomi Pilot Max, работающий на двух вычислительных платформах NVIDIA Orin общей производительностью 508 ТОПС. Цена такой версии — 299 900 юаней (3,9 миллиона рублей).
Xiaomi сообщила, что за четыре минуты с момента запуска продаж набрала 10 тысяч заказов, через семь минут — 20 тысяч, а через 27 — 50 тысяч. Бороться за рынок с новоприбывшим соперником, помимо Model 3, придется BYD Seal, BYD Han, Deepal SL03, Xpeng P7i и Nio ET5.