В «Яндекс.Драйве» ответили на слухи о сокращении трети автопарка
Согласно данным «Коммерсанта», «Яндекс.Драйв» возвращает автомобили по истекающим договорам с января этого года. Его основным лизинговым партнером выступает Major, и на фоне сложившейся на рынке ситуации компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия. При этом в самом Major ситуацию журналистам не прокомментировали.
Газета приводит прогноз неназванного эксперта, который считает, что «Драйв» вынужден сокращать число автомобилей, в результате чего уже в этом году сервис может потерять до 35 процентов своего парка.
Представитель «Яндекс.Драйва» подтвердил «Мотору», что оператор действительно начал программу обновления парка в январе 2022 года, но за последние два месяца ситуация на авторынке сильно изменилась. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, — пояснил он, — при этом сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен».
В «Драйве» полагают, что ситуация может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин, а прогноз, приведенный «Коммерсантом», называют несоответствующим действительности.
В ближайшей перспективе «Яндекс.Драйв» планирует активно развивать направление подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены. Компания уже фиксирует увеличение спроса на эту услугу — только в марте спрос на нее вырос вдвое по сравнению с февралем.