Новости1 мин.

В «Яндекс.Драйве» ответили на слухи о сокращении трети автопарка

В компании заявили, что информация о перспективах потери до 35 процентов парка не соответствует действительности

Ford Mustang в «Яндекс.Драйве»

© Яндекс

Газета «Коммерсантъ» сообщила о том, что один из крупных операторов каршеринга, компания «Яндекс.Драйв», может уже в 2022 году лишиться около 35 процентов автопарка. По информации журналистов, у «Драйва» истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать машины собственникам, а новые закупить практически невозможно из-за дефицита автомобилей на рынке. При этом в разговоре с «Мотором» представитель сервиса заявил, что этот прогноз о потере трети парка «не соответствует действительности».

Согласно данным «Коммерсанта», «Яндекс.Драйв» возвращает автомобили по истекающим договорам с января этого года. Его основным лизинговым партнером выступает Major, и на фоне сложившейся на рынке ситуации компания отказывается перезаключать контракты в пользу дальнейшей перепродажи автомобилей либо предлагает неподходящие для «Яндекса» условия. При этом в самом Major ситуацию журналистам не прокомментировали.

Газета приводит прогноз неназванного эксперта, который считает, что «Драйв» вынужден сокращать число автомобилей, в результате чего уже в этом году сервис может потерять до 35 процентов своего парка.

Представитель «Яндекс.Драйва» подтвердил «Мотору», что оператор действительно начал программу обновления парка в январе 2022 года, но за последние два месяца ситуация на авторынке сильно изменилась. «Возвращение автомобилей лизинговому партнеру — это постепенный и длительный процесс, — пояснил он, — при этом сейчас массовое пополнение парка новыми автомобилями привело бы к существенному росту цен».

В «Драйве» полагают, что ситуация может измениться в случае снижения лизинговой ставки или появления нового поставщика машин, а прогноз, приведенный «Коммерсантом», называют несоответствующим действительности.

В ближайшей перспективе «Яндекс.Драйв» планирует активно развивать направление подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены. Компания уже фиксирует увеличение спроса на эту услугу — только в марте спрос на нее вырос вдвое по сравнению с февралем.

Источник:Коммерсантъ
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget