Новости1 мин.

Toyota показала прототип GR Yaris на водороде

Автомобиль прошёл обкатку на этапе чемпионата мира по ралли

© Toyota

Прошедший во второй половине августа национальный этап чемпионата мира по классическому ралли WRC этап в Бельгии — гонка Ypres Rally Belgium — стала местом публичного дебюта GR Yaris H2. Хэтчбек с водородной силовой установкой впервые показал себя в деле за пределами Японии — в показательных заездах инновационную разработку продемонстрировали президент Toyota Акио Тойода, выступающий в гонках под псевдонимом Моризо, штурманом у которого стал бывший финский гонщик и четырехкратный чемпион WRC Юха Канккунен, который однажды выиграл титул с Toyota.

Автомобиль стал «нулевым экипажем» — машиной, которая проходит по спецучастку перед стартом участников гонки — на 15-километровом спецучастке СУ11.

Дистанция была проложена по чрезвычайно узким сельскохозяйственным дорогам, которые проходили вдоль полей и между домами, что делало этот этап сложным даже для профессиональных раллийных пилотов.

«Водородный двигатель выдавал солидный крутящий момент, ничем не отличаясь от бензинового двигателя. Поскольку они не выделяют CO2, я считаю, что подобные силовые установки станут одним из вариантов достижения углеродной нейтральности не только в мире автоспорта, но и в мире повседневных автомобилей», — подчеркнул Юха Канккунен.

О перспективах серийного водородного GR Yaris не сообщается, но в линейке Toyota уже есть серийный автомобиль на водородных топливных элементах — модель Mirai, которую также привезли для демонстрации на ралли в Бельгии.

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget