Китайский пилот Формулы-1 показал улучшенный и более мощный Zeekr 001
Zeekr 001 в строю с 2021 года. Помимо Китая, электрокары официально продаются в Европе, а вот в Россию их до недавнего времени возили «серыми» путями по схеме параллельного импорта. Причем в таких объемах, что 001 возглавил сегмент электромобилей на российском рынке. Между тем в Китае модель пережила плановый рестайлинг.
Внешне новинку можно узнать по преобразившимся бамперам в стиле спортивной версии 001 FR. В салоне появился проекционный дисплей с дополненной реальностью диагональю 35,5 дюйма и улучшенный мультимедийный комплекс с процессором Qualcomm 8295.
Отныне Zeekr 001 использует 800-вольтовую систему, что позволило увеличить скорость зарядки. Модификация с железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 95 киловатт-часов теперь заряжается от 10 до 80 процентов за 11,5 минуты, а с никель-кобальт-марганцевым аккумулятором — за 15 минут. Пиковая отдача двухмоторной установки возросла с 544 до 788 лошадиных сил, так что теперь 001 требуется на разгон до «сотни» всего 3,3 секунды. Это на 0,6 секунды быстрее, чем раньше.
Больше подробностей о новинке появится 27 февраля. Тогда же, вероятно, Zeekr объявит цены. Пока дореформенную модель можно купить в Китае за 300 тысяч юаней (3,8 миллиона рублей), а в России она стоит от семи миллионов за вариант с двумя моторами и полным приводом.