Zeekr устроил жесткий краш-тест минивэна с 19-тонным самосвалом
Инженеры Zeekr не стали упрощать задачу: самосвал выбрали без противоподкатного бруса, то есть удар минивэна с полукапотной компоновкой пришёлся прямо в борт, а на прочность испытали передние стойки. Усложнило задачу то, что повторное столкновение с кроссовером произошло не сразу, то есть подушки безопасности могли начать сдуваться.
По мировым методикам краш-тестов каждое столкновение на скорости 55-60 км/ч является отдельным испытанием, то есть один и тот же автомобиль с разных сторон не бьют. Манекены тоже редко располагаются на всех трёх рядах: обычно оценивают безопасность седоков спереди и сзади, без учёта «галёрки». Zeekr 009 выдержал жёсткий тест: и передние, и боковые двери открылись, тяговый аккумулятор лишен опасной деформации, водитель и пассажиры не получили серьезных травм.
Необычные краш-тесты становятся «визитной карточкой» китайских марок. Помимо традиционных испытаний по общепринятым методикам в КНР проявляют креатив. Exeed сбросил кроссовер ET с высоты девятиэтажного дома на стальную плиту, а Geely Monjaro выдержал падение 2,2-тонного контейнера на крышу. В случае с Zeekr 009 необычное видео может стать частью кампании по продвижению обновлённого минивэна.