Роскошные броневики в России
Возглавляет подборку Aurus Senat, но не обычный, а обновленный. Хотя дебют состоялся в мае прошлого года, массовыми такие седаны не стали: ограниченная партия на службе Гаража особого назначения, и те используются только в кортеже президента России. Характеристики засекречены, но известно, что рестайлинг не затронул платформу, поэтому можно рассчитывать на снаряженную массу около 5,4 тонны. Силовая установка на основе 4,4-литрового V8 выдаёт 598 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента.
© Сергей Ильин
Кроссоверы Aurus Komendant в пуленепробиваемом исполнении не меньшая редкость. Дебют приурочили к дню рождения Владимира Путина, и по состоянию на 1 января 2025 года на учёт поставлено всего два подобных автомобиля. Характерная деталь — запасное колесо в заднем свесе, также у защищённого вседорожника классические «моноблочные» диски образца 2018 года. Можно ожидать, что весит Komendant не меньше бронированного «Сената».
© Сергей Ильин
Если Aurus Senat и Komendant ещё можно встретить в свободной продаже, то минивэны Arsenal — эксклюзивный спецтранспорт для Федеральной службы охраны. В 2023 и 2024 году на учёт в ГИБДД поставили в общей сложности 25 машин с разной степенью баллистической защиты. Сделать минивэн без брони оказалось нетривиальной задачей, ведь в техническом задании было указано: «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров». Минимальная снаряжённая масса Aurus Arsenal — пять тонн, и это для варианта с обычными стёклами.
© Сергей Ильин
Сегодня в это сложно поверить, но в 2020 году первым рынком для Audi A8L D5 с заводским бронированием Security по классу VR9/VR10 стала Россия. У нас роскошный седан появился по цене от 55 миллионов рублей, что на тот момент соответствовало европейской цене 700 тысяч евро. Высокопоставленных заказчиков этот факт не остановил: до санкций в нашу страну ввезли как минимум пять пуленепробиваемых седанов, в том числе для посла Германии в России. По технике Audi A8L Security близка к S8: с 571-сильным (800 Нм) мотором V8 сочетается 8-ступенчатый автомат и полный привод quattro.
© Сергей Ильин
Этот Mercedes-AMG G 63 забронирован в стороннем ателье, ведь автопроизводитель «заряженные» машины не защищает. Изначально внедорожник выпустили в комплектации First Edition: на это указывают красные вставки на зеркалах и принты на дверях. С низкопрофильными колёсами и модными дисками пришлось попрощаться, ведь броневику положены специальные шины. Можно предположить, что «Гелик» защищён по стандарту VR7+/VR8, то есть пятисантиметровые стёкла выдерживают обстрел из снайперской винтовки Драгунова пулями со стальным сердечником.
© Сергей Ильин
Mercedes-Maybach S 650 Guard серии Х222 посольства Казахстана в России сделан заводским подразделением марки. Баллистическая защита наивысшая для легковых машин: по стандарту VR10. У лимузина задний привод, 6,0-литровый (530 л.с., 830 Нм) двигатель V12 под капотом, но и снаряженная масса 4350 килограммов. Специально для броневика сварены четырёхкомпонентные шины Michelin с технологией РАХ: даже при потере давления колесо не разбортируется — шина притянута к ободу стальным тросом толщиной в большой палец.
© Сергей Ильин
В новом поколении заводских бронированных «Майбахов» нет, поэтому покупателям спецверсий Guard приходится соглашаться на «обычный» Mercedes-Benz S 680. Зато в связке с 6,0-литровым двигателем V12 (612 л.с., 830 Нм) впервые появился полный привод 4Matic. Способность противостоять обстрелу не пострадала: защита по стандарту VR10 гарантирует целостность салона при атаке бронебойно-зажигательными пулями снайперской винтовки Драгунова. Толщина стёкол выросла с шести до десяти сантиметров, а снаряженная масса всего на 100 килограммов благодаря применению керамических бронепластин. Цена машин из наличия в Европе — около 800 тысяч евро.
© Сергей Ильин
Пуленепробиваемый Range Rover — проект российской фирмы RIDA. В Нижнем Новгороде готовы забронировать британский внедорожник по стандарту VR7+/VR8. В отличие от заводской версии Range Rover Sentinel, основой может послужить даже длиннобазный вариант в богатой комплектации SVAutobiography. Пришлось отказаться от эффектных дисков с алмазным напылением, чтобы получить колёса с запасом прочности 50 километров даже при потере давления. Технически бронированный Range Rover очень сложен, ведь кузов внедорожника алюминиевый, и со стальной капсулой внутри этот металл не сваривается — RIDA пришлось придумывать нестандартные решения.
© Сергей Ильин
Самый массовый броневик сделан из Toyota Land Cruiser. Защитить можно и «сотку», и «двухсотку», и «трёхсотку». С покупкой таких внедорожников проблем нет: в наличии на классифайдах новые и подержанные экземпляры, а цены на пуленепробиваемый Land Cruiser 300 без пробега составляют от 25 до 30 миллионов рублей. Баллистическая защита соответствует стандарту VR7+/VR8, основой может послужить любая комплектация, но в основном берут бензиновые машины. Некоторые покупатели заодно меняют тормоза, ведь снаряжённая масса внедорожника увеличивается на 900 килограммов!
© Сергей Ильин
Бонус нашей подборки — бронированный Rolls-Royce Silver Spur Park Ward. Речь идёт об автомобиле 1996 года выпуска, который впервые поставлен на учёт в России в 2001 году. Лимузин на 61 сантиметр длиннее исходника за счёт увеличенной колёсной базы позади задних дверей. «Растянутых» машин сделали всего 49 штук, причём несколько забронировали. Под капотом 6,75-литровый V8 мощностью 299 лошадиных сил, которых хватает, чтобы неспешно возить шеститонный автомобиль. Хотя выглядит броневик Rolls-Royce монументально, это самый дешевый автомобиль в подборке: в декабре 2024 года аналогичный лимузин не смогли продать за 77 500 долларов.
© Сергей Ильин