Репортаж4 мин.

Баха Холмы России: по просторам Ульяновской области и Мордовии

Чемпионат России по ралли-рейдам продолжает своё движение по стране

© ГАЗ Рейд Спорт

21 сентября в Ульяновской области стартовала баха Холмы России — сложная гонка, пятый этап чемпионата России в зачетах Т2, Т3 и R, а также в абсолютном зачете, четвертый этап чемпионата России в грузовом зачете Т5, чемпионат Ульяновской области по ралли-рейдам и четвертый этап серии трек-рейс.

Особенность гонки в том, что первые два дня проходят в Ульяновской области, а последующие два дня в республике Мордовия. Четыре гоночных дня, два региона, шесть спецучастков и почти 900 гоночных километров — участникам предстоит немало потрудиться, чтобы добраться до финиша. Борьба за подиум как никогда острая.

В соревновании приняли участие 38 экипажей. Особенно многочисленным в этот раз стал грузовой зачет: в нём выступает 12 экипажей — пять КАМАЗов, три МАЗа, два УРАЛа и два Садко Next из Нижнего Новгорода.

Михаил Шкляев, руководитель грузового отделения команды «ГАЗ Рейд Спорт», рассказал, как они готовились к заключительному для грузового зачета этапу сезона:

— Весь сезон была серьезная борьба, поэтому заключительный этап обещает быть очень интересным. Ульяновские гонки всегда были скоростными, даже при наличии мокрого грунта. На следующие же выходные синоптики обещают сухую погоду, и экипажам будет где проявить себя. Организаторы придумали новую фишку: гонка проходит в двух регионах по ранее неизведанным местам. Если по Ульяновской области наша команда и наши соперники КАМАЗ-мастер и МАЗ-СПОРТавто ездим давно, и многие трассы в целом знакомы, то сейчас два дня [гонка] будет проходить в совершенно непривычных и неизвестных местах. Состав грузового зачета от нашей команды будет тот же, что и на Шелковом пути: на более новой машине поедет Владимир Мойсеев с Александром Лагутой, и на второй машине поеду я с Александром Шелудько. Со следующего года планируем выступать тремя экипажами в грузовом зачете. Кардинально мы наши грузовики не меняли, привели в порядок после марафона Шелковый путь. Установили хорошие шины — серийно выпускаемые, особо прочные, с повышенным индексом скорости. Попробуем испытать их в гонке и посмотрим, как они себя покажут. Поставили новые комплектующие и по ходовой части, и по тормозам. Кстати, на ралли Шелковый путь новые тормозные колодки показали себя великолепно, поэтому на следующий год, надеюсь, у нас все вопросы с тормозами решены. В условиях высоких нагрузок на гонках прежние тормозные колодки начинали разрушаться уже через 150–200 километров. Возможно, эту нашу разработку, проверенную в условиях гонок, начнут внедрять и на серийные машины.

© ГАЗ Рейд Спорт

Команда ГАЗ Рейд Спорт выставила по два экипажа на спортивных Газелях NN в зачете рейд-спорт и два грузовика Садко NN в зачете Т5. Также еще два экипажа Соболь NN 4x4 примут участие в соревновании трек-рейс, которое проходит по правилам ралли третьей категории.

С самого утра 21 сентября на Соборной площади Ульяновска, где разместился бивуак соревнований, было оживленно. Экипажи проходили административные и технические проверки, а в 16:00 состоялось торжественное открытие. Участники проехали стартовую арку и умчали в сторону 15-километрового пролога.

© ГАЗ Рейд Спорт

Первое место по итогам специального скоростного короткого участка разделили экипажи Дмитрия Сотникова и Богдана Каримова с зачетным результатом 8:27.

— Стартовали первыми среди грузовиков, — рассказал Дмитрий Сотников — Понимали, что борьба пойдет на секунды. Старались действовать четко. Где-то даже на пределе. Надо было вовремя оттормаживаться. Затем быстро набирать скорость. Не допускали срезок по полям.

За ними всего на 1 секунду позади пришел на финиш КАМАЗ Эдуарда Николаева, а на четвертом месте финишировал белорусский экипаж Сергея Вязовича. Замкнул пятерку Вячеслав Папуцкий, который выступает в категории Т3 и всего на 27 секунд позади лидера по итогам общей турнирной таблицы. Коломенский пилот Богдан Вавренюк, выступающий на ГАЗ 67 в зачете рейд-спорт, на шестом месте по итогам пролога, а седьмое время показал еще один экипаж команды КАМАЗ-мастер под управлением Антона Шибалова.

Юрий Найман из команды URAL Motorsport финишировал с восьмым результатом, пилоты ГАЗ Рейд Спорт Александр Семенов и Дмитрий Охотников на 9 месте абсолюта, а замкнул десятку лидеров экипаж из Санкт-Петербурга Александры Мироненко и Андрея Мокеева, выступающий в зачете мотовездеходов Т3.

Для еще одного экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт на спортивной Газели NN Алексея Игнатова и Евгения Павлова пролог закончился на 15 месте, и отставание от лидера дня пока составляет всего 56 секунд.

В любительском соревновании Trek Race по правилам ралли третьей категории примут участие два новейших внедорожника Соболь NN 4х4 — официальный старт продаж был несколько дней назад! За рулём автомобилей Соболь NN 4х4 поедут управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков, и еще раз в условиях длинной гонки испытают все возможности автомобилей.

— Сегодня у нас уникальное событие: только 17 сентября по всей России стартовали продажи этого внедорожника, а мы уже выступаем на соревнованиях, — рассказал управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов — Мы долго готовились к этому, и наша аудитория ждала, когда эта новинка появится на дорогах нашей страны. И вот буквально через 4 дня после старта продаж автомобиль уже участвует в ралли-рейдах. Для нас это возможность испытать новую машину на боевой трассе, проверить её возможности, надежность и функционал.

Первый день завершен, следующий — полноценный длинный гоночный день. Все ли смогут добраться до финиша? /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget